Правительство ЮАР увеличит инвестиции в инновации, исследования и разработки до 1,5% ВВП Министр транспорта ЮАР

Caspian Energy (CE): Как результаты COP29 влияют на транспортный сектор Республики Южная Африка и какие меры предпринимаются для согласования с глобальными климатическими обязательствами?

Министр транспорта Республики Южная Африка Барбара Криси: Предполагаемый Определяемый на Национальном Уровне Вклад (ОНУВ) Южной Африки был представлен 25 сентября 2015 года, перед КС-21, и стал первым ОНУВ страны (ЮАР, 2016) 1 ноября 2016 года - пос­ле ратификации Парижского соглашения Южной Африкой. 

Южная Африка сохраняет приверженность Парижскому соглашению, и правительство страны реализует свои обязательства по глобальному реагированию различными способами, одним из которых является развитие устойчивой транспортной системы, выстроенной в соответствии с целями соглашения, направленного на сокращение углеродного следа во всех видах транспорта.

Южная Африка вносит вклад в аналогичные усилия на региональном уровне через Сообщество развития Юга Африки (САДК), а на континентальном уровне - через континентальный подход Африканского союза к устойчивому развитию, а также участвует в глобальных инициативах, таких как деятельность ИКАО и ИМО.

Министерство транспорта разработало Стратегию зелёного транспорта в рамках национальной транспортной политики. В настоящее время стратегия пересматривается с учётом более строгих целевых показателей, чтобы обеспечить соответствие плана её реализации климатической науке, а также повысить устойчивость к последствиям изменения климата.

Мы реализуем нашу Белую книгу (официальный стратегический документ) по национальной железнодорожной политике, которая является частью нашего более широкого вклада в снижение энергопотребления и поддержку определяемого на национальном уровне вклада (ОНУВ) страны в сокращение выбросов парниковых газов.

Это также соответствует нашей приверженности восстановлению роли железнодорожного транспорта через обновление грузовых и пассажирских железных дорог для создания устойчивой системы грузовой логистики и пассажирских перевозок. С тех пор как началась панде

мия COVID-19, наши аэропорты приступили к расширению спектра операций для улучшения работы воздушных грузоперевозок, а параллельно предпринимаются усилия по созданию судового регистра и развитию прибрежных перевозок. 

Мы завершаем разработку программы субсидирования общественного транспорта, которая будет способствовать дальнейшему росту сектора и переведет больше людей на общес­твенный транспорт, снижая стоимость проезда.

 

CE: Какую роль в этом процессе играют электромобили и возобновляемые источники энергии?

Барбара Криси: Разрабатываемый для Южной Африки план справедливого перехода будет нацелен на построение низкоуглеродной экономики и затронет такие сферы, как занятость в условиях новой низкоуглеродной модели экономики.  

В соответствии с Рамочной прог­раммой справедливого перехода Южной Африки мы реагируем на необходимость перехода транспортного сектора на более чистые источники энергии.  В рамках первоочередных мероприятий Министерство транспорта совместно с Президентской климатической комиссией созовёт заинтересованные стороны для согласования требований и этапов реализации справедливого перехода в цепочке создания добавленной стоимости в транспортном секторе, а также для определения работников и предприятий, чья деятельность будет затронута в процессе этого перехода.

Мы стремимся использовать преимущества национального и глобального перехода к зелёной экономике - через зелёную индустриализацию и создание новых возможностей для использования богатых минеральных ресурсов Южной Африки, значительная часть которых имеет ключевое значение для низкоуглеродного и устойчивого к изменениям климата развития.

Министерство транспорта разрабатывает План справедливого перехода в транспортной сфере на 2024/25 финансовый год, а наш План перехода по сокращению углеродных выбросов определяет стратегию сектора по дос­тижению целевых показателей по снижению выбросов. Этот план соответствует политике “зелёного роста” и способствует внедрению экологичес­ки устойчивых транспортных систем.

В течение этого периода, в рамках реализации Стратегии зелёного транспорта, Министерство транспорта разработает План справедливого перехода по сокращению углеродных выбросов, чтобы обеспечить вклад сектора в дос­тижение целевых показателей страны: с 2021 по 2025 г. планируется снизить объем выбросов до 398–510 Мт (мегатонн) CO₂-экв, а в период с 2026 по 2030 г. – до 350–420 Мт CO₂-экв в год, как предусмотрено в «Определяемом на национальном уровне вкладе» (ОНУВ). 

 

CE: Можете ли вы поделиться планами правительства по модернизации транспортной инфраструктуры, предусматривающими обеспечение ее устойчивости к климатическим воздействиям и способности поддерживать будущие технологические достижения?

Барбара Криси: Наше стремление снизить воздействие транспортной 

деятельности на окружающую среду включает внедрение экономичных транспортных средств, альтернативных видов топлива и стратегий по минимизации выбросов углерода. Мы реализуем комплексный подход, направленный на повышение эффективности, безопасности, надежности и устойчивости транспортных операций с акцентом на соблюдение нормативных требований, обучение, технологические инновации и приоритетное внимание обслуживанию клиентов.

Перевод грузовых перевозок с автомобильного транспорта обратно на железнодорожный остается важной задачей для снижения дорожно-транспортных происшествий и воздействия на окружающую среду, и министерство активно работает в этом направлении.

С другой стороны, мы активно ускоряем модернизацию пассажирских железнодорожных перевозок и сот­рудничаем с частным сектором, в частности с консорциумом Gibela, для строительства новых современных поездов для пригородных маршрутов. Эти усилия сопровождаются установкой новейших сигнальных систем, что обеспечивает более высокий уровень безопасности эксплуатации.

Изучаются новейшие технологии и материалы, такие как нанотехнологии и альтернативные материалы, для создания более устойчивых и экономичес­ки эффективных дорог.

Новые правила энергоэффективности, введенные Международной морской организацией (ИМО), а также необходимость перехода на более чистые виды топлива, вступили в силу по всему миру, способствуя формированию новой экономики морского топ­лива. Мы соблюдаем требования по снижению загрязняющих веществ (например, серы) в бункерном топливе, привлекая нефтеперерабатывающие заводы для ускорения перехода к во­зобновляемым и экологически чистым видам топлива.

 

CE: Как Южная Африка поощряет инновации в транспортном секторе и какую роль играют технологии в повышении эффективнос­ти, безо­пасности и экологической устойчивости?

Барбара Криси: Стимулирование инноваций остается одной из ключевых ценностей Министерства транспорта не только потому, что это повышает эффективность, но и потому, что способствует снижению издержек для клиентов.  Более того, это обязательство согласуется со среднесрочной целью правительства по поэтапному увеличению инвестиций в исследования и разработки до уровня 1,5% ВВП. Это направлено на развитие и трансформацию научно-технического и инновационного потенциала Южной Африки, а также человеческих ресурсов и исследовательской инфраструктуры.

Появляющиеся технологии - такие как технологии автономных транспортных средств (AVT), электрических транспортных средств (EVT), электронные системы оплаты проезда в общественном транспорте, системы дистанционного управления летательными аппаратами (RPAS) и другие - указывают на направления, требующие трансформации для обеспечения развития, роста, адаптивности и вклада в экологическую устойчивость сектора. 

Например, в Южной Африке уже проводится базовое исследование инфраструктуры умной зарядки для электромобилей и других аналогичных технологий.

 

CE: Учитывая проблемы урбанизации и роста населения, какие меры предпринимаются для разработки интегрированной и эффективной системы общественного транспорта, которая является экологически чистой и доступной для всех южноафриканцев?

Барбара Криси: Наша программа развития общественного транспорта направлена на обеспечение предос­тавления и регулирования безопасных, надёжных, экономически эффективных и устойчивых услуг общественного транспорта посредством законодательства, политик и стратегий.

Министерство транспорта осознаёт масштаб роста численности населения в городских районах, особенно учитывая исторически неравномерное распределение инфраструктуры общественного транспорта - наследие пространственного планирования времён апартеида - а также высокие затраты на проезд, которые несёт большинство работающего населения.

Министерство предоставляет муниципалитетам субсидию на развитие сети общественного транспорта для реализации необходимых инфраструктурных проектов и покрытия косвенных расходов на систему скоростного автобусного сообщения в Кейптауне, Экурхулени, Джорджии, Йоханнесбурге, Нельсон Мандела Бэй, Полокване, Рустенбурге и Тшване. 

 

Благодарим Вас за интервью.